Персональный сайт Масловой Натальи Владимировны

Чемпионат молодежных бизнес-проектов

Чемпионат молодежных бизнес-проектов

Модуль В 1: Наша команда

Успех при реализации проекта обусловлен слаженной нашей работой для достижения успеха в бизнесе строго выполняем требования  ключевых факторов успешного бизнеса:

Слайд 1


  • Будьте реалистичными в оценке и выборе бизнес-задач;



  • Понимайте, в чем состоит ценность рыночного предложения;
  • Изучайте опыт своих конкурентов;



  • Грамотный маркетинг исключительно важен для бизнеса;



  • Маркетинг и продажи должны «работать рука об руку»;



  • Будьте финансово-благоразумными, но будьте готовыми к целевым инвестициям, чтобы развивать и укрупнять свой бизнес;



  • Принимайте решения быстро и будьте безжалостными к себе за провал принятых вами решений.


 

В основе любого успешного бизнеса лежит любовь и уважение его создателя к своему бизнесу. Известный предприниматель и миллиардер Ричард Брэнсон особо подчеркивал в своих многочисленных интервью главный фактор успеха любого бизнеса: “Чтобы бизнес был успешным, старайтесь выстраивать его на том, что вы любите или на том, что вам нравится.”

Концепция командных ролей Белбина развивалась в соответствии с представлениями о том, что эффективная работа команды возможна тогда, когда команда сбалансирована с точки зрения представленности членами группы необходимых командных ролей. 

Сильной стороной этого подхода является разработанный диагностический инструментарий, который может использоваться для установления способностей людей к тем или иным командным ролям.

Слайд2

Командные роли по Белбину

Роли и их вклад.

Характеристики исполнителей ролей.

Реализатор (Company Worker).

  • Претворяет идеи в практические дела.
  • Дисциплинированный, надежный, предусмотрительный.
  • Консервативный, исполнительный.
  • Обладает выраженными организаторскими способностями.
  • Практичный.
  • Недостаток гибкости, невосприимчивость к непроверенным идеям.

Контролер (Completer / Finisher).

  • Доводит деятельность до продукта.
  • Избавляет команду от ошибок.
  • Обращает внимание на требующего этого вещи.
  • Стремится получить наилучший результат из возможных.
  • Организованный, добросовестный, эмоционально неустойчивый.
  • Стремление добиваться совершенства во всем.
  • Тенденция беспокойства по поводу мелочей.

Ведущий (Chairman).

  • Распределяет задачи.
  • Знает, когда делегировать ответственность в группу, а когда принять на себя.
  • Спокойный, уверенный в себе, управляемый.
  • Способность без предубеждения оценивать достоинства всех предложений.
  • Сильная мотивация достижения целей.

Мотиватор (Shaper).

  • Зачинщик мероприятий, постоянно тянет команду за собой.
  • Вытаскивает группу из рутины.
  • Часто достигает очень высокого темпа.
  • Использует разнообразные подходы к делу.
  • Отзывчивый, динамичный.
  • Внутренний импульс и готовность бороться с инертностью, бездейственностью.
  • Склонность к недовольству, раздраженности и нетерпению.

Аналитик (Monitor Evaluator).

  • Привержен лучшей идее, а не собственной.
  • Способен оценить конкурирующие предложения.
  • Благоразумный, предусмотрительный.
  • Стратегично мыслит.
  • Рассудительность, проницательность, хорошие умственные способности.
  • Не умеет мотивировать других.

Генератор идей (Plant).

  • Выдвигает новые идеи, пути решения поставленной задачи..
  •  Индивидуалист.
  • Креативен, талантлив, обладает высокой нестандартностью и гибкостью мышления.
  • Устремлен к творчеству.
  • Недооценивает практические детали.

Гармонизатор (Team Worker).

  • Разряжает обстановку, сглаживает противоречия между «трудными» личностями и помогает им конструктивно сосуществовать в одной команде, направляя их в конструктивное русло.
  • Социально ориентированный, спокойный, чувствительный.
  • Способен нести ответственность за людей и отвечать за ситуацию, создавать и поддерживать командный дух.

Изыскатель (Resource Investigator).

  • Обнаруживает новое во внешней среде: идеи, ресурсы.
  • Налаживает полезные внешние контакты и проводит переговоры.
  • Хорошо контактирует с людьми и разрабатывает что-то новое.
  • Теряет интерес к работе, когда проходит ее первоначальная привлекательность.

 

Иваныкин Дмитрий для него характерны следующие роли:

Реализатор  Претворяет идеи в практические дела.

Контролер  Доводит деятельность до продукта.


  • Избавляет команду от ошибок.
  • Обращает внимание на требующего этого вещи.
  • Стремится получить наилучший результат из возможных.


Гармонизатор


  • Разряжает обстановку, сглаживает противоречия между «трудными» личностями и помогает им конструктивно сосуществовать в одной команде, направляя их в конструктивное русло.


Для  Шурхно  Дмиттрия характерны такие  роли:

Мотиватор 


  • Зачинщик мероприятий, постоянно тянет команду за собой.
  • Вытаскивает команду из рутины.
  • Часто достигает очень высокого темпа.
  • Использует разнообразные подходы к делу.


Аналитик


  • Привержен лучшей идее, а не собственной.
  • Способен оценить конкурирующие предложения.


Генератор идей


  • Выдвигает новые идеи, пути решения поставленной задачи.


Изыскатель


  • Обнаруживает новое во внешней среде: идеи, ресурсы.
  • Налаживает полезные внешние контакты и проводит переговоры.


 

Главное  для любого бизнеса это принятие правильного решения.

Известный психолог С. Коссен ???? считает, что прежде чем принять решение, человек должен ответить на семь вопросов-ступеней:

Слайд 3

Вопрос 1. В чем заключается проблема?

Вопрос 2. Какие данные мне необходимо получить и проанализировать, чтобы четко сформулировать проблему?

Вопрос 3. Какие альтернативные варианты решения существуют?

Вопрос 4. К каким последствиям приведет тот или иной вариант решения?

Вопрос 5. Какое решение является лучшим?

Вопрос 6. Контроль за результатом?

Вопрос 7. Возможное изменение решения в результате контроля?

Преимущества командных решений считаем в следующем:

Рассмотрим в следующем слайде:

Слайд 4

 


  • меньше стресса;
      • больше понимание роли работы;
      • более глубокое чувство ответственности за вклад в дело всей команды;
      • повышенное удовлетворение от работы;
      • более плотный контроль;
      • пространство для развития;
      • более открытое общение.


Слайд 5

Благодарим за внимание!


Модуль С 1 Целевая аудитория

 

Целевой рынок представляет собой группу потребителей или предприятий, которые с большей вероятностью заинтересуются в  оказании наших услуг по электромонтажу.

Целевой рынок – привлекательный участок рынка на котором ИП «Мастеровые» будут  сосредотачивать свою деятельность с целью наиболее полной реализацией своих задач.

Поэтому, нами досконально изучены  проблемы  которые способны решить. 

При выборе потребителей, необходимо  обратить внимание на такие факторы как демография, психология, поколение, жизненный этап и поведенческие способности клиентов.

Изучив рынок  электромонтажных услуг в г. Дмитриеве и Дмитриевском районе, пришли к выводу, что такие работы практически не выполняются. «Курскэнерго» выполняет работы , связанные с электричеством только до дома; ЖКХ  не имеет соответствующей службы в полном объеме. Поэтому нашими потребителями могут стать:

Слайд 1

- частные физические лица, желающие устранить неисправности по электромонтажу, спланировать и провести замену электропроводки, розеток, выключателей, светильников и других услуг;

- индивидуальные предприниматели мелких и средних торговых точек;

-  компании, выполняющие строительство жилых фонда и сети крупных магазинов «Магнит», «Пятерочка»,

- юридические лица: организации и предприятия различных форм собственности и др.  

Размеры рынка влияют на прибыль. Наш ломтик должен быть достаточно приличным

В бизнес-плане в разделе «Оценка размера целевого  рынка» мы обратили внимание на исследования того, что количество потребителей наших услуг достаточно для получения прибыли. В этом случае потенциальные кредиторы или инвесторы поверят в наши перспективы. Как ни покажется странным, мы считаем, что целевой рынок не должен быть очень маленьким и очень большим. В первом случае все понятно — мало потребителей — нет прибыли. А вот когда рынок очень велик, то есть риск огромной конкуренции и в связи с этим потребуется много денег на маркетинговые мероприятия.

 

Конкурентоспособность на рынке зависит от того, насколько полно будем удовлетворять потребности каждой группы потребителей. Поэтому важно помнить и понимать, что именно будет привлекать наших клиентов в ассортименте наших услуг.

 

Слайд 3

Необходимо отметить сильные стороны:


  • низкая цена и высокое качество выполнения услуг;
  • высокий уровень квалификации персонала;
  • своевременность выполнения работ;
  • безопасность выполнения работ;
  • деловая репутация и др.


Слабые стороны


  • затруднено участие в тендерах;
  • возможны ресурсные недостатки.


 

В тоже время для фирмы есть такие возможности, как развитие розничной сети магазинов; расширение клиентской базы за счет заключения договоров с предпринимателями в отдаленных районах области.

Следует учитывать и угрозы: появление новых конкурентов и возможное  изменение налоговых законодательств.

Учитывая все это, необходимо  расширять круг клиентов  за счет рекламы, личных встреч с представителями других предприятий, созданием личного сайта и т.д.

Портрет клиента — это собирательный образ нашего потенциального заказчика,  как правило, включающий следующие характеристики:

Слайд 4


  • Возраст
  • Семейное положение
  • Уровень доходов
  • Место проживания (география)
  • Пол
  • Сфера занятости
  • Уровень должности
  • Типичные проблемы, связанные с нашей спецификой работы
  • Потребности, страхи и желания
  • и так далее


 

Перед тем как приступаем к созданию портрета клиента мы отвечаем на 4 вопроса.

 

Слайд 5

Ø 1 — Какую проблему решает моя услуга?

Ø 2 — Кто является потребителем  этой услуги?

Ø 3 — Где находится потенциальный клиент?

Ø 4 — С какими проблемами/вопросами он регулярно сталкивается?

 

Слайд 6

Спасибо за внимание!